Что такое промышленный маркетинг и чем он отличается от потребительского маркетинга?

Что такое промышленный маркетинг и чем он отличается от потребительского маркетинга?

Промышленный маркетинг , также известный как маркетинг «бизнес для бизнеса» или B2B, фокусируется на удовлетворении уникальных потребностей компаний, учреждений и организаций, которые покупают продукты и услуги для своей деятельности, производства и роста. Он требует иного подхода по сравнению с потребительским маркетингом, который нацелен на индивидуальных потребителей.

Это специализированная форма маркетинга, которая включает в себя продвижение и продажу товаров и услуг одной компанией другой.

Сложность B2B-транзакций, важность построения долгосрочных отношений и технический характер продуктов и услуг являются ключевыми аспектами, которые отличают промышленный маркетинг от потребительского маркетинга.

Промышленный маркетинг: Он нацелен на компании, организации и учреждения как клиентов. Целевой аудиторией обычно являются профессионалы и лица, принимающие решения в этих организациях.

Потребительский маркетинг: Нацелен на индивидуальных потребителей как клиентов. Аудитория может быть разнообразной по возрасту, полу, предпочтениям и поведению.

Сложность процесса покупки

Промышленный маркетинг: Процесс закупок часто более сложен и включает в себя множество лиц, принимающих решения в организации-покупателе. Закупки могут потребовать обширных оценок, переговоров и одобрений.

Потребительский маркетинг: процесс покупки, как правило, проще, и решения часто принимаются отдельными потребителями на основе их личных предпочтений, эмоций и потребностей.

Объем закупок

Промышленный маркетинг: сделки в промышленном маркетинге обычно подразумевают большие объемы продукции или услуг , поскольку компаниям необходимо удовлетворять свои операционные и производственные потребности.

Потребительский маркетинг: сделки, как правило, невелики по масштабу и направлены на удовлетворение индивидуальных потребностей потребителей.

Построение отношений

Промышленный маркетинг: построение отношений имеет решающее значение, поскольку транзакции B2B часто подразумевают долгосрочное партнерство. Построение доверия и предоставление ценности являются важнейшими компонентами промышленного маркетинга.

Потребительский маркетинг: хотя построение отношений также важно в потребительском маркетинге, динамика часто отличается из-за ориентации на отдельных клиентов.

Продвижение и обмен сообщениями

Промышленный маркетинг: рекламные акции и сообщения, как правило, носят более технический характер и фокусируются на функциях, характеристиках и преимуществах, которые отвечают операционным потребностям бизнеса.

Потребительский маркетинг: рекламные акции и сообщения, как правило, более эмоциональны и фокусируются на личных желаниях, улучшении образа жизни и эмоциональных связях.

Факторы принятия решения

Промышленный маркетинг: решения о закупках принимаются с учетом таких факторов, как эффективность, рентабельность, надежность и соответствие продукта или услуги целям компании.

Потребительский маркетинг: на решения о покупке влияют эмоциональные факторы, восприятие бренда, личные предпочтения и социальные тенденции.

Маркетинговые каналы

Отраслевой маркетинг: Маркетинговые усилия могут включать прямые продажи, торговые выставки, отраслевые мероприятия и специальные онлайн-платформы для охвата профессионалов бизнеса.

Потребительский маркетинг: маркетинговые каналы включают в себя различные средства массовой информации, социальные платформы, маркетинг влияния и розничные магазины для связи с отдельными потребителями.

Предыдущая запись
Эффективное продвижение продукции предприятия — ключ к успеху
Следующая запись
SEO для заводов и производств: как Web-ra поможет вам вывести Ваш бизнес на новый уровень