Шринкфляция, Скимпфляция

Шринкфляция, Скимпфляция

Мы привыкли, что молоко продается объемом один литр, гречку фасуют по одному килограмму, а в плитке шоколада должно быть 100 граммов. Но вдруг мы покупаем товар, он выглядит почти как и раньше, но он легче на 10% или больше, а стоит так же. Это шринкфляция.

Причины

Первое что приходит на ум у покупателя от шринкфляци — жадность производителей, желание получить больше прибыль.
Производители же утверждают, что шринкфляция — это не про жадность. Сталкиваясь с повышением цен на сырье, электроэнергию, бензин, конкурентным давлением и снижением потребительской активности, приходится прибегнуть к шринкфляции. Сохранить цену, но снизить вес или объем товара. Скорее всего,это останется незамеченным.

Есть еще 3и варианта действия для производителей:

  1. оставить все, как есть и начать меньше зарабатывать,
  2. повысить цену. Но научные исследования показали, что потребители более чувствительны к явному повышению цен, чем к уменьшению размера упаковки.
  3. сохранить цену, но при этом снизить качество продукта. К этому приему производители приходят, когда не остается возможностей для уменьшения упаковки.

Скимпфляция

Скимпфляция — замена дорогих и качественных ингредиентов входящих в состав продуктов, на более дешевые.
Названа так от глагола «to skimp», экономить, скупиться, урезать. В этом случае производители начинают экономить на ингредиентах, снижая их качество, а иногда и количество. Так, в составе продуктов вместо сахара появляются различные подсластители на фруктозе, вместо полезных растительных жиров — пальмовое масло, вместо натуральных ингредиентов — ароматизаторы. Ухудшаются вкусовые характеристики, и покупатели с наслаждением вспоминают, каким вкусным пломбир был раньше.

Ухудшается качество готовых блюд, непродовольственных товаров, одежды, косметики и даже услуг. За ту же цену потребители получают менее качественный сервис: в гостиницах исчезают бесплатные завтраки, сокращается регулярность уборок. В ресторанах увеличивается время ожидания, количество ошибок персонала.

Склимфляцию легко обнаружить по ухудшению сервиса или изменения ингредиентов на менее качественные.

Как выявить Шринкфляцию?!

Необходимо обращать внимание на изменение дизайна на упаковке или новый слоган. Это может быть признаком того, что компания внесла изменения, и эти изменения могут касаться веса или объема.

Рассчитав цену за килограмм или литр вы поймете какой товар выгоднее взять. В некоторых магазинах например в Ашан, вы можете увидеть цену за 1кг или 1литр на ценнике.

Масштабы

В ноябре 2022 г. анонимный опрос 300 американских производителей продуктов питания и напитков показал, что две трети из них изменили рецептуру минимум шести товаров в своей линейке. 90% опрошенных назвали увеличение цен ингредиентов главной причиной изменений.

Минусы

  • Мы, потребители получаем меньше товаров или услуг за те же деньги.
  • Такая практика может привести к негативному восприятию бренда потребителями и намерению повторно приобрести продукт, а также к статическому или снижающемуся объему продаж с течением времени. Это означает, что компании могут вносить подобные изменения лишь определенное количество раз, прежде чем потребители начнут возмущаться. Им также нужно быть аккуратными и осторожными, чтобы не уменьшать размеры слишком сильно.
  • Другим недостатком shrinkflation является то, что он затрудняет точное измерение изменений цен или инфляции. Ценовой ориентир становится обманчивым, поскольку размер продукта не всегда может рассматриваться с точки зрения измерения корзины товаров.

Плюсы

  • Этот маркетинговый прием позволяет в более мягкой форме адаптировать потребителей к новым ценам, а производителям — не потерять покупателя и не понести убытки.
  • Можно бесплатно худеть, ведь вы будете меньше потреблять продуктов.
  • Шринфляция более гуманна нежели Скимпфляция, из за которой в составе любимого продукта могут появиться вредные компоненты.

Лучше есть меньше, чем есть Г…!

Предыдущая запись
Как создать карту путешествия клиента
Следующая запись
Наиболее эффективные новые инструменты в маркетинге в 2024 году