“Люди смеются надо мной из-за холодильников”, — сказал Тассос Стассопулос. “Я помешан на холодильниках”. Будучи основателем и управляющим партнером лондонской инвестиционной компании Trinetra, Стассопулос разработал необычную стратегию: заглядывать внутрь холодильников в домах по всему миру, чтобы предсказать будущее — и монетизировать эти знания.
Ко времени своего разоблачения в области холодильной техники в 2009 году Стассопулос уже приобрел репутацию индивидуалиста. В то время как другие инвесторы обычно полагались на рыночные данные и прогнозы крупных компаний, производящих потребительские товары, чтобы определить, что люди, скажем, в Индии, могут начать покупать в будущем, Стассопулос целыми днями путешествовал по стране, задавая им вопросы самостоятельно. Он нашел этнографический процесс увлекательным и с головой окунулся в него, посещая неформальные поселения и рабочие кварталы, чтобы часами общаться с людьми, но он все еще не получал желаемой информации. “Проблема в том, что я спрашивал людей: «Хорошо, предположим, вам повысят зарплату. Как изменится ваш рацион?’ Все они сказали бы: «Я бы ничего не стал менять”, — объяснил Стассопулос. “Но мы знаем, что по мере того, как люди становятся богаче, меняется их рацион питания”.
Однажды днем он был в городе Аурангабад, в паре сотен миль от Мумбаи, брал интервью у женщины, которая только что дала ему именно такой ответ. Ее семья была довольно бедной, и та немногочисленная еда, которая была у нее в доме, была очень традиционной — бобовые, рис и маринованные огурцы. Повинуясь прихоти, Стассопулос спросил женщину, не будет ли она возражать, если она сходит с ним за покупками. Он дал ей несколько рупий и последовал за ней в магазин на углу, где она купила шоколадные батончики Cadbury, Coca-Cola и несколько упакованных пикантных закусок — все купленное сильно отличалось от продуктов, которыми она в настоящее время кормила свою семью. Но эти же продукты Стассопулос неоднократно видел в холодильниках и буфетах людей на социально-экономический класс выше ее.
“Я понял, что ответ — в холодильнике!” — сказал он. “Холодильник может рассказать мне, как люди поведут себя, когда у них появятся лишние деньги, еще до того, как они сами об этом узнают”.
Тассос Стасопулос — управляющий партнер и главный инвестиционный директор Trinetra. Он основал инвестиционный бутик в 2016 году, используя этнографические исследования для выявления возможностей роста на развивающихся рынках . Ранее в Credit Suisse Стасопулос дважды занимал первое место в рейтинге аналитиков в своем секторе, составленном журналом Institutional Investor . Он также является членом Института дипломированных бухгалтеров в Лондоне