При продвижении сайта важно понимать какие поисковые системы самые популярные и приведут больше всего вам трафика.
В России уже длительное время конкурируют между собой американский Google и российский Яндекс.
За последние годы произошло ряд значимых событий, отрицательно сказывающихся на доле Гугл:
- банкротство российской «дочки» Google — ООО «Гугл» начавшееся 2022 и получение статуса банкрота в октябре 2023 г.;
- по федеральному закону с 1 июля 2020 года на всю электронную технику, которая продается в России, должно быть установлено российское программное обеспечение. Ранее большая часть смартфонов продававшаяся в России была с предустановленным поиском Гугл.
Статистика Яндекс Радара
По данным сервиса Яндекс Радара….Yandex лидирует последние пару лет и его доля незначительно улучшилась на 3% и составила на середину 24 года 64,5%
Доля гугл упала на 2% до 35%
Хоть данные основаны на Яндекс Метрике, но они выглядят странно.
Статистика Statcounter
Более доверительно выглядит статистика от популярного сервиса Statcounter. По которым доля Гугл за 2а года упала с 48,16% до 29,02%. А доля Яндекса увеличилась с 48,94% до 69,83%
Вывод
Не смотря на то какой статистике вы больше доверяете — Яндекс на данный момент является основной поисковой системой в России с долей 64-70%. Гугл занимает 2-е место с долей почти в 2а раза меньше в 29-35%.
Больше всего трафика привлечет Яндекс благодаря контекстной рекламе в Директе и SEO продвижении. В Google на данный момент из за банкротства возможно только SEO продвижение.